Как увеличить выручку интернет-магазина с помощью визуального поиска?

Самые топовые интернет-площадки, такие как Amazone,eBay, Facebook, Google, Alibaba,продолжают развиваться в области визуального поиска. Как показывают опросы, пользователи все реже прибегают к текстовому поиску, когда есть возможность воспользоваться поиском визуальным. 

Так называемое компьютерное зрение может находить товары по фото и сравнивать их. В основе лежит система алгоритмов, созданная на базе миллионов тестовых фотографий.  

Зачем это нужно?

Пожалуй, каждый владелец интернет-магазина заинтересован в том, чтобы посетители больше времени проводили на сайте и покупали сразу несколько товаров. Именно эти задачи и решает визуальный поиск. Он анализирует, какие позиции уже были просмотрены человеком и на основе этого выдает рекомендации.

Важность визуального поиска переоценить сложно. Если в обычном магазине покупатель сразу может охватить  взглядом весь ассортимент товара, то в интернет-магазине ему приходится по отдельности просматривать разные категории. Система фильтров здесь не всегда работает, ведь даже после нее перед клиентом может оказаться внушительный список предложений.

Психология покупателя работает следующим образом: чем больше выбор, тем меньше вероятность того, что этот выбор будет сделан. Выдавая покупателю ограниченный перечень персонализированных предложений, вы помогаете клиенту сделать выбор и значительно повышаете вероятность совершения покупки.

Как это работает?

Заходя на сайт, многие покупатели не ищут что-то конкретное, а кликают на карточки товаров, которые им подсознательно приглянулись. В этот момент запускается алгоритм. Просмотренная одежда распознается по картинке, и система предлагает похожие варианты. Также учитывается, сколько времени человек потратил на просмотр отдельных позиций, какие цвета и размеры он ищет, был ли товар добавлен в корзину, сохранен в списке желаний и т.п.

Здесь работает бальная система: за каждое действие пользователя назначаются баллы. Таким образом,  товары сортируются, и в первую очередь выдаются наиболее подходящие предложения. Покупатель может увидеть подборку в каталоге, в карточке товара, в корзине, в специальном разделе с рекомендованными товарами.

Алгоритм может использоваться и в мобильном приложении. Самый популярный вариант: предложить пользователю загрузить изображение интересующего его товара и сделать поиск похожих вариантов по каталогу. К примеру, девушке понравилось платье, которое она увидела в Instagram. Ей не придется спрашивать у автора поста, где одежда была куплена. Достаточно сделать скриншот и зайти в приложение вашего интернет-магазина. После загрузки скриншота девушка получит полную подборку схожих платьев. Далее она сможет сделать сортировку по цене. Такой функционал поможет быстро увеличить клиентскую базу, ведь визуальный поиск очень удобен для покупателей.

Интересно,  что компьютерное зрение помогает не только покупателям, но и интернет-магазину. С его помощью можно сделать подробное тэгирование огромного количества товаров за минимальный срок. В среднем, за час проводится анализ порядка 10 тыс. фотографий. В случае с одеждой распознание идет по 800 атрибутам: класс, цвет, материал, стиль, тип рукава, воротник и т.д.

Нужен ли вам визуальный поиск?

Задуматься о добавлении такого функционала стоит в следующих случаях:

  • Конверсия интернет-магазина держится на уровне 2-4%, а вы хотите проломить этот потолок;
  • Вы опробовали уже не одну систему оптимизации и улучшения юзабилити сайта, но это не дало желанных результатов;
  • Глубина просмотров более 7 страниц, а продаж все равно мало. Высока вероятность, что пользователи ищут, но не могут найти нужные им товары;
  • Вы хотите оптимизировать процесс составления тэгов;
  • На вашем сайте есть раздел «Рекомендованные», и вы хотите его улучшить;
  • Вы хотите сделать поиск на сайте и сортировку товаров более удобными и персонализированными;
  • Вы хотите лучше понимать потребности и вкусы ваших покупателей;
  • Вы хотите увеличить число клиентов, количество и объем продаж.

Визуальный поиск и персонализированная подборка товаров действительно помогают повышать продажи. Маркетинговые исследования показали: люди на 48% чаще кликают на товары из подборки и на 75% чаще совершают повторные покупки. При этом средний чек выростает на 11%.

Персональное коммерческое предложение за 1 рабочий день

Нам нравится то, что мы делаем, и мы стремимся предоставлять лучшие услуги для наших клиентов. Отправьте нам заявку на составление индивидуального коммерческого предложения для вас!
Получить КП